Поиск
  • SoundProStore

Как выбрать Hi Res плеер?

Обновлено: 16 июня 2019 г.



Для начала выясним что такое Hi End/Hi-Fi/Hi-Res плеер - любое из этих названий верное. Hi-End плеер это переносной аудио-девайс способный воспроизводить цифровые аудио форматы высокого разрешения без потери качества. Мы уже описывали подробно различные аудио форматы в ДАННОЙ СТАТЬЕ поэтому углубляться не буду, но настоятельно рекомендую прочитать сначала её!

Во всех современных телефонах есть функция плеера, и все они поддерживают самый распространенный формат mp3. Этот формат удобен тем, что он оптимален по соотношению вес/качество и обычному обывателю достаточно чтобы просто послушать музыку в наушниках. Но существуют форматы высокого разрешения такие как FLAC, ALAC, APE и другие, в которых качество записи в разы превышает максимально возможный предел у mp3. И вот для воспроизведения таких форматов без потерь и искажений созданы Hi-End плееры.

Принцип работы ЦАП
Принцип работы ЦАП

Принцип воспроизведения музыки на любом плеере выглядит следующим образом: плеер считывает файл из памяти и передает цифровой сигнал на ЦАП (Цифро-Аналоговый преобразователь). ЦАПа в свою очередь переводит цифровой сигнал в аналоговый и отправляет его на усилитель, который усиливая сигнал в N раз в зависимости от выбранной громкости, и отправляет усиленный сигнал на наушники, и мы слышим результат .

В простых mp3 плеерах применяются дешевые ЦАПы и усилители задача которых просто преобразовать и воспроизвести звук, а не показать его глубину, насыщенность и все краски нот. В Hi-End плеерах же применяются более высокотехнологичные ЦАПы и усилители которые способны на лету кодировать файлы высокого разрешения и раскрыть весь потенциал звучания даже простых наушников. В более дорогих моделях используются сразу две ЦАПы по одной на канал, что, несомненно, сказывается на качестве.


Ключевые факторы при выборе Hi-End плеера


1) ЦАП и Усилитель

Это самый важный параметр любого Hi-End плеера. В Hi-End плеерах ЦАПа либо одна, либо сдвоенная. В первом случае она работает над обработкой сигнала сразу для левого и правого канала. В втором каждая ЦАПа отвечает за свой канал – одна для левого вторая для правого. И конечно же сдвоенная ЦАПа выдает намного более качественный и насыщенный звук. Во всех Hi-End плеерах в характеристиках написана модель ЦАПы. Главный параметр — это поддерживаемое разрешение аудио формата. 24бит / 192 кГц это уровень средних аудиофильских плееров и именно такое разрешение чаще всего можно встретить при поиске музыки высокого разрешения. Предел который существует на данный момент это 32/768 – он реализован в новой модели плеера Astell Kern SP2000


Усилитель в плеере такой же важный элемент, как и ЦАП, фактически они работают в одной команде. Качество усилителя растет вместе с ЦАПой и именно поэтому цены на плееры имеют такой большой “шаг”. ЦАПа преобразует сигнал в аналоговый и на выходе получается “тихая” волна, которую если напрямую пустить в наушники, то Вы врятли что-то услышите. Работа усилителя состоит в том, чтобы грамотно и без искажений увеличить громкость сигнала, то есть усилить. Если в плеере применяется сдвоенная ЦАПа то и усилителя обычно тоже два.



2) Работа с DSD форматами

DSD формат это самый топовый аудиоформат существующий на данный момент. Это нереально детализированные записи наивысшего качества, и часто приверженцы цифры говорят, что DSD звучит лучше аналога (но этот спор оставим заядлым аудиофилам). Разрешение DSD указывается 2мя видами либо DSD128/256/512 либо в мегагерцах 5,64MHz/11.2MHz/22.5MHz соответственно. Плееры начального класса с этим форматом вообще работать не умеют. А в тех, что поддерживают бывают 2 варианта:

  • Первый применяется в моделях попроще, это конвертация DSD на ходу в максимально допустимое разрешение для конкретно взятого плеера. Такой метод называется “DSD через PCM”, плеер видит DSD файл и конвертирует его в 24/192 – если перевести эти цифры в мегагерцы умножив 24*192 и разделив на 1000 чтобы перевести из килогерц в мегагерцы получаем 4,6Mhz. Таким образом если плеер поддерживает максимум 24/192 и мы в него закачаем DSD256 смысла от этого будет никакого – если конечно сама запись не будет лучше по звучанию. Этот принцип схож с чтением книги на иностранном языке с базовыми знаниями: вы читает иностранный текст и в голове его переводите на русский, при этом часть смысла может потеряться.

  • Второй вариант применяется уже в более дорогих плеерах премиум класса, и они уже умеют читать DSDв чистом виде без конвертации. Приведя аналогию с иностранными языками это тот случай, когда для Вас оба языка “родные” и вы не переводите а просто читаете на этом языке, думая и обрабатывая информацию на языке первоисточника. Это очень сложный процесс и для этого требуются огромные мощности от ЦАП. Поэтому такие плееры становятся априори дороже и больше по размерам. При работе с DSD плеер начинает заметно сильнее нагреваться – это личное наблюдение. Прямая поддержка DSD называется обычно “Native DSD” далее стоит понять до какого разрешения он играет без конвертации. DSD512 нативно читает только Astell Kern SP2000 а все остальные в лучшем случае 256.

Сразу оговорюсь записи в DSD очень сложно найти, 128bit еще реально найти, 256bit уже далеко не все. А вот DSD512 я видел лишь единожды – их и по сей день найти практически нереально.


3) Память

Чем выше класс плеера, чем выше качество, которое он поддерживает тем больше нужно памяти для хранения записей. На борту в средних плеерах обычно 64-128Гб + слот под карту памяти. Если для mp3 плеера 64Гб этого достаточно то, уверяю Вас, для lossless записей этого будет крайне мало. Один трек в формате 24/192 весит около 200Мб, DSD256 трек аналогичной длины 600Мб, а DSD512 – целых 2Гб! Поэтому если ваши музыкальные предпочтения не ограничиваются 1-2 исполнителями, то смотрим на объем встроенной памяти и на максимально допустимый объем карты памяти. Тут есть фокус - часто производители пишут, что максимально допустимый объем карты памяти 256Гб, но по факту плеер отлично работает и с 512Гб. Лучше спросить и продавца с каким объемом реально плеер заработает.


4) Частотный диапазон, воспроизводимый плеером


В наушниках и в плеерах всегда указывают частотный диапазон в виде 5-20000Гц. Некоторые бренды пишут 5-60000Гц, а то и более странные цифры. Не грузите себе голову этими цифрами. Для человеческого уха слышимый диапазон это от 15 до 20000Гц, все что выше это ультразвук, а все что ниже инфразвук. Поэтому все завышенный цифры — это маркетинговые уловки. 20-20000Гц это норма как для бюджетных, так и для дорогих плееров.



5) Форматы аудиофайлов

Я уже говорил про DSD, поэтому тут не будет про него подробного описания, и про сами форматы аудио можно прочитать в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Звук в цифре хранится в разных форматах, в одних идет сжатие с потерью качества в других без нее. Но плеер должен уметь читать все виды файлов

  • FLAC, ALAC, PCM, ADPCM, APE – форматы использующие сжатие без потери качества

  • MP3, WMA, MP2, AAC – форматы сжимающие файл с потерью качества для экономии места.

  • WAV, AIFF – в этих форматах сжатие отсутствует вообще и они имеют большой размер и отличное качество

  • DSF, DSD, DFF, ISO, DXD – самые “жирные” форматы без сжатия и наилучшим звучанием

Самые распространенные среди Hi-Res форматов это FLAC, ALAC, APE и WAV


6) Аудиоразъемы

Во всех плеерах будет всем известный разъем 3.5mm-Jack или линейный выход. Он самый распространённый и по нему можно подключить любые наушники или аппаратуру. Но существуют другие разъемы, которые могут присутствовать:

  • Балансный разъем – внешне похож на Джек, но меньшего диаметра в 2.5мм и подписывается обычно “Bal”. У этого разъема более продвинутая конструкция которая полностью подавляет помехи и обеспечивает более чистый звук. Многие продвинутые наушники имеют возможность подключения через этот выход.

  • Коаксиальный выход – это цифровой разъем нужный для подключения к стационарным аудиосистемам или домашним кинотеатрам

  • Оптический выход – Оптика, как и коаксиальный это цифра. Назначение схожее, но работает по другому принципу.

7) Bluetooth

Блютус наушники сейчас не редкость, и в наше время являются крайне популярными. Но стоит учесть, что эти наушники созданы для удобства, а не для качественной передачи звука. Даже самые навороченные беспроводные наушники не способны передать звук в формате 24/192, максимальная пропускная способность Bluetooth это 24/88. Любой аудио трек будет преобразован в 24/88 благодаря специальной технологии Qualcomm AptX HD. И именно благодаря APTX есть возможность слушать хотя бы в 24/88, так что и на том спасибо.

Но блютуз это удобно, и отсеивать эту функцию просто бессмысленно. Да и практически все плееры оснащены Bluetooth, так что лучше пусть будет, цена от наличия этой технологии не сильно увеличивается.


Итак подведем итог:

При выборе плеера в первую очередь смотрим на качество и количество ЦАП/усилителя. Рассматриваем поддержку такого формата как DSD, хотя бы в режиме конвертации в PCM тк лишним не будет. На этом этапе у Вас уже будет несколько вариантов, и далее смотрим на дополнительные характеристики такие как память, аудио выходы, наличие блютус и дополнительных опций и фишек.


В нашем магазине SoundProStore большой выбор Hi-Res плееров, и вы можете задать все интересующие вопросы просто позвонив нам. А всем читателям данной статьи мы предоставляем скидку на любой плеер в размере 10% по промокоду “PLEER”


Просмотров: 19Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все